Балтийские порты поднимут сельскохозяйственный экспорт РФ
Фото: pixabay/Freiheitsjunkie

Автор:

Балтийские порты поднимут сельскохозяйственный экспорт РФ

Традиционно российское зерно экспортировалось через черноморские порты, однако в последние годы наблюдается значительный рост строительства зерновых терминалов на Балтике.

Одной из причин этого явления стало ухудшение отношений с Европой, что побудило российские компании развивать экспортные мощности на севере страны.

Это направлено не только на диверсификацию экспортных маршрутов, но и на развитие Северного морского пути.

На данный момент Россия уже запустила два крупных порта в Финском заливе.

Эксперт Бирюков: энергетики Москвы обеспечили надежное энергоснабжение МГУ Эксперт Бирюков: энергетики Москвы обеспечили надежное энергоснабжение МГУ

В апреле 2023 года терминал порта Высоцк отгрузил своё первое зерно, а в этом году планируется достигнуть проектной мощности в 4 миллиона тонн зерна.

В июне 2023 года начал работать терминал «Лугапорт», принадлежащий «Новатранс», который должен достичь мощности 7 миллионов тонн к началу 2025 года.

Также в Приморске планируется строительство еще одного зернового терминала от компании «Приморская УПК» вместимостью 5-7 миллионов тонн.

В будущем эти три порта смогут переваливать до 16 миллионов тонн зерна, что составит около четверти от общего объема экспорта российского зерна, который в этом году колеблется между 60-62 миллионами тонн.

На данный момент порты Балтийского моря отгрузили лишь 1,5 миллиона тонн зерна за текущий сезон, хотя это уже трижды больше, чем в прошлом году.

Тем не менее 90% поставок всё еще осуществляется через черноморские порты. Когда же объем перевалки зерна на Балтике достигнет 16 миллионов тонн, это станет значительным успехом.

При этом есть перспективы для дальнейшего роста экспортных возможностей в Балтийском регионе.

Например, железнодорожный оператор «Технотранс» заявил о планах открытия морского зернового терминала близ порта Высоцк.

Кроме того, компания ГК «Содружество» намерена запустить свой собственный зерновой терминал мощностью до 10 миллионов тонн к 2026 году.

Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что МФО в 2024 году стали чаще отказывать в выдаче займов.