Автоэксперт Моржаретто: каждый пятый мужчина в России мечтает о «Ниве»
Фото: freepik.com / freepik

Автор:

Автоэксперт Моржаретто: каждый пятый мужчина в России мечтает о «Ниве»

Маркетплейс Fresh накануне Дня защитника Отечества провёл исследование и выяснил, что легендарный советский внедорожник остаётся мечтой для многих россиян спустя почти полвека после начала производства, сообщает Общественная Служба Новостей.

Немецкий автопром погружается в кризис из-за падения продаж и конкуренции с КНР Немецкий автопром погружается в кризис из-за падения продаж и конкуренции с КНР

Опрос показал неожиданные результаты — каждый пятый мужчина мечтает приобрести классическую «Ниву». Эксперты отмечают, что популярность автомобиля не снижается благодаря уникальному сочетанию проходимости, надёжности и доступной цены.

«Нива» появилась на конвейере в 1977 году и стала первым в мире массовым кроссовером. Её создатель — конструктор Пётр Прусов — заложил в автомобиль революционные для того времени решения: несущий кузов, независимую переднюю подвеску и постоянный полный привод.

Сегодня базовая версия внедорожника стоит от миллиона рублей, что делает его самым доступным полноприводным автомобилем на российском рынке. При этом спрос на «Ниву» остаётся стабильно высоким — ежемесячно дилеры продают около 2000 машин.

За 47 лет конвейерной жизни автомобиль получил современные системы безопасности, включая ABS и подушки безопасности, более мощный двигатель и улучшенную шумоизоляцию. Однако базовая конструкция осталась неизменной.

«Для деревни это прекрасное средство передвижения. Конечно, это не современное универсальное средство передвижения, которое хорошо себя ведет как на трассе, так и на бездорожье. Современные кроссоверы, как правило, пасуют на пересеченной местности, а «Нива» нет», — отмечают эксперты автомобильного рынка.

Ближайший конкурент «Нивы» — японский Suzuki Jimny — стоит примерно в три раза дороже. При этом по проходимости российский внедорожник не уступает японскому аналогу.

Ранее военный корреспондент Георгий Кубатьян заявлял, что среди машин на СВО фаворитом остается «буханка».