
Автор: Андрей Краснов
Автоэксперт Моржаретто: автоконцернам ЕС грозит судьба Детройта
В Европейском союзе усиливается угроза закрытия автомобильных заводов, о чем сообщает агентство Bloomberg.
Согласно имеющимся данным, почти треть основных предприятий по производству легковых автомобилей у пяти крупнейших автопроизводителей Европы — BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и VW — в 2023 году столкнулась с недозагрузкой мощностей.
К тому же, годовой объем продаж автомобилей в Европе оказался на три миллиона ниже уровней, зафиксированных до пандемии.
Это создает угрозу для тысяч рабочих мест и ставит под сомнение будущее целого ряда заводов.

Проблемы, связанные с закрытием заводов, усугубились в последние годы из-за дефицита рабочей силы, что привело к увеличению затрат.
Растущие расходы на электроэнергию также стали важным фактором, влияющим на ситуацию.
Если проблема не будет решена, экономика всего региона может пострадать, поскольку автопром составляет более 7% валового внутреннего продукта ЕС и обеспечивает работой более 13 миллионов человек.
Эти заводы поддерживают функционирование множества других компаний, от поставщиков деталей до местных кафе и пекарен.
Ситуация особенно тяжелая в Германии. Например, компания BMW AG уже предупредила о снижении прибыли из-за проблем с тормозами у поставщика Continental AG и низкого спроса на китайском рынке.
В свою очередь, VW подтвердил, что отменяет гарантии занятости, что привело к затяжным конфликтам с профсоюзами.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что спрос на загородные дома в РФ вырос на 25%.