Автор: Даниил Лакшин
Автоэксперт Балабас: «Шринкфляция» может спасти авторынок РФ
Российский авторынок в 2025 году, несмотря на ожидаемое повышение цен и снижение продаж, может принять китайские бюджетные автомобили. Сейчас китайские производители не поставляют в Россию самые дешёвые модели, но в будущем именно они могут занять нишу доступных машин. «АвтоВАЗ» не сумеет справиться со всем спросом из-за нехватки мощностей, как подчеркнул автоэксперт Евгений Балабас, передает Общественная Служба Новостей.
Эксперты предсказывают рост цен на импортируемые автомобили на 10-30% в 2025 году из-за инфляции и изменения утильсбора, что также затронет отечественный автопром. По данным «Автостата», в нынешнем году ожидается падение рынка не менее чем на 10%, возможно, даже до 20%.
На фоне устаревания автопарка Балабас считает, что китайские концерны могут изменить подход к бизнесу в России и занять более доступную нишу. Он отметил, что некоторые крупные дилеры отказываются от сотрудничества с менее известными китайскими марками, однако пробел в доступных автомобилях может быть заполнен бюджетными моделями, даже если их качество будет ниже.
По мнению эксперта, слабые автомобили могут оказаться предпочтительнее их отсутствия, что приведет к возрождению навыков самостоятельного ремонта среди водителей, в том числе с использованием советского опыта. «АвтоВАЗа» не хватит мощностей, чтобы удовлетворить выросший спрос, но проблемы авторынка пока не являются критичными. Неопределённость всё же остаётся, и возможно, существующий автопарк будет устаревать, но это — длительный процесс.
«У нас ещё много шансов всё отыграть обратно», — заключил Балабас.