Авиаперевозки пассажиров в РФ начали стагнировать
Фото: flickr.com / SuperJet International

Автор:

Авиаперевозки пассажиров в РФ начали стагнировать

В январе 2025 года российские авиакомпании перевезли 7,85 миллиона пассажиров, что на 0,3% превысило показатели аналогичного месяца 2024 года. При этом объем внутренних авиаперевозок снизился на 1,4% до 5,8 миллиона человек, тогда как международные перевозки увеличились приблизительно на 6%, превысив 2 миллиона.

В условиях стагнации пассажирских авиаперевозок группа «Аэрофлот» показала рост: в январе компания перевезла 3,9 миллиона пассажиров, что на 2% больше, чем в прошлом году. Из этого числа 2,9 миллиона составили внутренние рейсы, а 1 миллион — международные.

Aviation Herald: самолет Delta подал сигнал бедствия из-за отказа гидросистем Aviation Herald: самолет Delta подал сигнал бедствия из-за отказа гидросистем

Эксперт Илья Шатилин отметил, что январь является традиционно низким сезоном для авиаперевозок в России и указал на истощение возможностей для роста пассажиропотока. Он добавил, что дальнейший рост перевозок возможен лишь при увеличении числа самолетов, но нехватка предпосылок для этого сохраняется.

Федор Борисов из НИУ ВШЭ указал, что скромный прирост в низкий сезон свидетельствует о стабильности флота, но серьезный рост пассажирских перевозок без увеличения авиапарка остается маловероятным.

По информации Росавиации, на начало февраля 2025 года в парках авиакомпаний России было 1 135 самолетов. Прогноз агентства предполагает снижение общего пассажиропотока в 2025 году на 2% до 109,7 миллиона человек, включая снижение внутренних перевозок на 1,5% до 83,3 миллиона.

В то же время программа развития авиационной отрасли до 2035 года была скорректирована: количество самолетов Ту-214, которые КАЗ должен сдать, уменьшилось. В то же время 8 января состоялся впервые поднявший в небо новый Ту-214, завершивший этап адаптации к новым условиям.

Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что дискаунтеры могут занять до 25% розницы в РФ.