Арен Торосян: «Потенциал использования персональных данных злоумышленниками безграничен»
Фото: ru.freepik.com / freepik

Автор:

Арен Торосян: «Потенциал использования персональных данных злоумышленниками безграничен»

Кибератаки — частое дело в современном мире. По данным компании InfoWatch в 2024 году участились случаи кражи персональных данных. Они выросли на 60% в сравнении с 2023 годом. 

Руководитель продукта «Гарда DLP» компании «Гарда Технологии» (входит в группу компаний «Гарда») Арен Торосян рассказал Национальной ленте новостей, для чего злоумышленники сегодня пытаются похитить персональные данные и как с этим быть. 

«Прежде чем говорить о целях, стоит определиться с типами персональных данных. Федеральный закон «О персональных данных» выделяет следующие виды данных: 

Общие. Содержат базовую информацию о человеке: ФИО, место регистрации, информацию об образовании, месте работы, контактные данные. Такие данные позволяют идентифицировать человека.

Специальные. Содержат информацию о личности: национальность, политические и религиозные убеждения, философские взгляды, состояние здоровья, подробности интимной жизни, информацию о судимостях. 

Биометрические. Содержат физиологические или биологические особенности человека: фотографии, отпечатки пальцев, анализ ДНК, группу крови, рост, цвет глаз, вес и так далее. 

Иные. Такие данные содержат то, что нельзя определить ни в одну из других групп. Фактически, это дополнительная информация о человеке, которая часто меняется. Например, социальный статус, рабочий стаж, уровень зарплаты, количество отпускных дней и т.д», — рассказал читателям издания специалист.

Арен Торосян объяснил, что каждый из видов персональных данных несет определенную ценность для различных категорий злоумышленников и коммерческих организаций. 

«Потенциал использования данных безграничен: от массовой или точечной продажи в даркнете до шантажа физических лиц или коммерческих организаций. Наличие подобных данных в руках злоумышленников открывает «большие возможности» для совершения мошеннических действий. В свою очередь коммерческие компании могут использовать их с целью продвижения своих продуктов на фокусной группе пользователей (например, пользователей аналогичного продукта конкурента), либо с целью «подрывной» деятельности, нанося репутационный урон конкурентам», — поделился эксперт.

Ранее Национальная лента новостей писала о том, как защитить себя от утечек персональных данных. Подробнее читайте в материале.