АКОРТ: за пять лет доля дискаунтеров в продуктовой рознице выросла в два раза
Фото: freepik / freepik

Автор:

АКОРТ: за пять лет доля дискаунтеров в продуктовой рознице выросла в два раза

Российские потребители в условиях постоянных экономических кризисов начали более внимательно относиться к своим расходам, что стало импульсом для активного роста сети жестких дискаунтеров, таких как «Светофор», «Чижик», «Да!», «Победа», «Маяк» и «Ярче!». По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), доля магазинов данного формата на рынке продуктовой розницы увеличилась до 6%, что почти вдвое превышает показатели пятилетней давности. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Экономист Кузнецов: пошлины на импорт меди приведут к кризису в отраслях США Экономист Кузнецов: пошлины на импорт меди приведут к кризису в отраслях США

Если говорить о совокупной доле жестких дискаунтеров, то в 2024 году она составила 5,61% от общего объема розничных продаж продовольственных товаров, что практически в три раза больше, чем в 2018 году, когда этот формат только начал активно развиваться в России, согласно данным аналитического агентства Infoline. Ожидается, что этот тренд продолжится и в 2025 году, когда доля жестких дискаунтеров может достигнуть 5,9%, а к 2029 году прогнозируется увеличение до 8,4%.

В период с 1 по 12 февраля 2025 года совокупные расходы потребителей в магазинах-дисконтерах возросли на 23% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, как сообщают в T-Data. Оборот подобных торговых точек увеличился на 36%. При этом выручка дискаунтеров растет в 2,5 раза быстрее, чем у других форматов розничной торговли.

Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что зарплата в сфере финансов и страхования первый раз превысила 200 тысяч рублей.