
Автор: Алена Мороз
АКОРТ предложила ФАС России ограничить инвестиции маркетплейсов в скидки
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), представляющая интересы крупнейших российских ретейлеров, обратилась к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России с предложением ограничить инвестиции маркетплейсов в предоставление скидок. По мнению ассоциации, подобные действия создают для маркетплейсов неконкурентное преимущество.
«По прогнозам, в ближайшие годы доля маркетплейсов на рынке удвоится», — отмечено в обращении АКОРТ.

Согласно данным АКОРТ, доля маркетплейсов на рынке непродовольственной розницы увеличилась более чем в три раза с 2021 по 2023 год, достигнув 19%. Ожидается, что к итогам 2024 года этот показатель превысит 28%. В то же время доля офлайн-ритейла за тот же период сократится на 21 процентный пункт.
Ассоциация подчеркивает, что в настоящее время маркетплейсы занимаются антиконкурентной практикой ценового демпинга, что позволяет им устанавливать значительно более низкие цены на товары по сравнению с другими каналами продаж.
По оценкам АКОРТ, занижение цен происходит благодаря значительным вложениям со стороны самих платформ, в результате чего разница в цене между товарами на маркетплейсе и у офлайн-ритейлеров может составлять 30-50% в среднем по различным категориям товаров. В ассоциации обеспокоены тем, что данная ситуация в перспективе может привести к уходу с рынка менее крупных игроков и, как следствие, к снижению конкуренции в розничном секторе.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что Минобороны России взыскало 8 млрд рублей со структуры «Ростеха».