72% предпринимателей боятся рискнуть и потерять деньги
Фото: ru.freepik.com / ededchechine

Автор:

72% предпринимателей боятся рискнуть и потерять деньги

Согласно результатам исследования платформы омниканального маркетинга Calltouch, с которыми ознакомились «Известия» 13 декабря, большинство опрошенных предпринимателей (72%) испытывают страх перед риском потери денег.

Это приводит к неуверенности в отношении инвестиций в развитие бизнеса.

Хинштейн в День Конституции РФ вручил юным курянам первые паспорта Хинштейн в День Конституции РФ вручил юным курянам первые паспорта

Аналитики подчеркивают, что одним из способов снижения рисков является диверсификация — разумное распределение денежных средств между различными направлениями бизнеса и каналами продвижения.

Если одна «корзина» не принесет прибыли, то другие смогут компенсировать потери, что делает ситуацию менее болезненной.

Также значительное беспокойство у предпринимателей вызывает риск проиграть конкурентам и утратить долю на рынке — так ответили 69% респондентов.

Этот страх особенно остро ощущается среди тех, кто работает в конкурентных рынках с ограниченным спросом. Увеличение цен на рекламу и продвижение лишь усугубляет данное беспокойство: 44% опрошенных подтверждают это.

Эксперты рекомендуют оптимизировать маркетинг и применять новые инструменты, такие как искусственный интеллект, интерактивный контент и чат-боты.

Среди страхов предпринимателей также распространен страх упущенных возможностей — о нем заявили 64% опрошенных. Для того чтобы избежать упущенных шансов, треть респондентов начали принимать решения более оперативно, в то время как 28% стали более тщательно анализировать потенциальные перспективы.

Кроме того, 62% участников опроса боятся внедрять новые технологии. Тем не менее, малый бизнес все чаще обращается к автоматизации в своей деятельности.

В частности, 59% компаний автоматизируют бухгалтерские процессы и документооборот, 54% — маркетинг, а 51% — продажи.

Для этих целей используются разнообразные инструменты, включая системы управления обучением (СДО), CRM, аналитические программы и чат-боты.

Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что почти 40% предприятий Германии планируют сокращение рабочих мест в 2025 году.