Автор: Андрей Краснов
72% предпринимателей боятся рискнуть и потерять деньги
Согласно результатам исследования платформы омниканального маркетинга Calltouch, с которыми ознакомились «Известия» 13 декабря, большинство опрошенных предпринимателей (72%) испытывают страх перед риском потери денег.
Это приводит к неуверенности в отношении инвестиций в развитие бизнеса.
Хинштейн в День Конституции РФ вручил юным курянам первые паспортаАналитики подчеркивают, что одним из способов снижения рисков является диверсификация — разумное распределение денежных средств между различными направлениями бизнеса и каналами продвижения.
Если одна «корзина» не принесет прибыли, то другие смогут компенсировать потери, что делает ситуацию менее болезненной.
Также значительное беспокойство у предпринимателей вызывает риск проиграть конкурентам и утратить долю на рынке — так ответили 69% респондентов.
Этот страх особенно остро ощущается среди тех, кто работает в конкурентных рынках с ограниченным спросом. Увеличение цен на рекламу и продвижение лишь усугубляет данное беспокойство: 44% опрошенных подтверждают это.
Эксперты рекомендуют оптимизировать маркетинг и применять новые инструменты, такие как искусственный интеллект, интерактивный контент и чат-боты.
Среди страхов предпринимателей также распространен страх упущенных возможностей — о нем заявили 64% опрошенных. Для того чтобы избежать упущенных шансов, треть респондентов начали принимать решения более оперативно, в то время как 28% стали более тщательно анализировать потенциальные перспективы.
Кроме того, 62% участников опроса боятся внедрять новые технологии. Тем не менее, малый бизнес все чаще обращается к автоматизации в своей деятельности.
В частности, 59% компаний автоматизируют бухгалтерские процессы и документооборот, 54% — маркетинг, а 51% — продажи.
Для этих целей используются разнообразные инструменты, включая системы управления обучением (СДО), CRM, аналитические программы и чат-боты.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что почти 40% предприятий Германии планируют сокращение рабочих мест в 2025 году.